Русский Национальный Ресурс
Страницы раздела
ЦЕРКОВНЫЙ ПРОТОКОЛ
Словарь церковных терминов
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА
Рецепты доступных недорогих блюд
О православной трапезе на всякий день года
Как проводить праздничные и воскресные дни
Как проводить время постов
Как приучить себя к посту
Как поститься детям, больным
и престарелым людям
Как приготовить сочиво
Как поститься в среду и пятницу
Как проводить дни Масленицы
Что приготовить на Масленицу
Кухня Великого поста
Как питаться в Великий пост
Как испечь жаворонков
в день святых сорока мучеников
Что приготовить на Благовещение
Почему Церковь освящает пасхи, куличи и яйца
Как испечь куличи и пасхи
Кухня Петрова поста
Как питаться в Петров пост
Кухня Успенского поста
Как питаться в Успенский пост
Что можно приготовить в праздник Преображения Господня
Пост в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи
Пост в день Воздвижения Креста Господня
Кухня Рождественского поста
Как правильно приготовить заправки для салатов и соусы постной кухни
О постной трапезе в Православной России
Лучшие рецепты постных блюд старой русской кухни
Лучшие рецепты постных блюд национальных кухонь
Праздничный стол
Пусть подростки постарше приготовят сами
Поминальная трапеза
Яблочный квас, муссы
БИБЛИЯ
с иллюстрациями Гюстава Доре
Синодальный перевод
Полный текст
Знаком * отмечены книги неканонические
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Пятикнижие Моисея
Бытие, гл. 1-50
Исход, гл. 1-40
Левит, гл. 1-27
Числа, гл. 1-36
Второзаконие, гл. 1-34
Книга Иисуса Навина, гл. 1-24
Книга Судей израилевых, гл. 1-21
Книга Руфи, гл. 1-4
Первая книга Царств, гл. 1-31
Вторая книга Царств, гл. 1-24
Третья книга Царств, гл. 1-22
Четвертая книга Царств, гл. 1-25
Первая книга Паралипоменон, гл. 1-29
Вторая книга Паралипоменон, гл. 1-36
Первая книга Ездры, гл. 1-10
Книга Неемии, гл. 1-13
Вторая книга Ездры*, гл. 1-9
Книга Товита*, гл. 1-14
Книга Иудифи*, гл. 1-16
Книга Есфири, гл. 1-10
Книга Иова, гл. 1-42
Псалтирь, псалмы 1-151
Притчи Соломона, гл. 1-31
Книга Екклезиаста или Проповедника, гл. 1-12
Песнь песней Соломона, гл. 1-8
Книга премудрости Соломона*, гл. 1-19
Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова*, гл. 1-51
Книга пророка Исаии, гл. 1-66
Книга пророка Иеремии, гл. 1-52
Плач Иеремии, гл. 1-5
Послание Иеремии*, гл. 1
Книга пророка Варуха*, гл. 1-5
Книга пророка Иезекииля, гл. 1-48
Книга пророка Даниила, гл. 1-14
Книга пророка Осии, гл. 1-14
Книга пророка Иоиля, гл. 1-3
Книга пророка Амоса, гл. 1-9
Книга пророка Авдия, гл. 1
Книга пророка Ионы, гл. 1-4
Книга пророка Михея, гл. 1-7
Книга пророка Наума, гл. 1-3
Книга пророка Аввакума, гл. 1-3
Книга пророка Софонии, гл. 1-3
Книга пророка Аггея, гл. 1-2
Книга пророка Захарии, гл. 1-14
Книга пророка Малахии, гл. 1-4
Первая книга Маккавейская*, гл. 1-16
Вторая книга Маккавейская*, гл. 1-15
Третья книга Маккавейская*, гл. 1-7
Третья книга Ездры*, гл. 1-16
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Евангелие
От Матфея святое Благовествование
Главы 1-28
От Марка святое Благовествование
Главы 1-16
От Луки святое Благовествование
Главы 1-24
От Иоанна святое Благовествование
Главы 1-21
Деяния святых Апостолов, гл. 1-28
Соборные Послания Апостолов
Соборное послание святого Апостола Иакова, гл. 1-5
Первое соборное послание святого Апостола Петра, гл. 1-5
Второе соборное послание святого Апостола Петра, гл. 1-3
Первое соборное послание святого Апостола Иоанна Богослова, гл. 1-5
Второе соборное послание святого Апостола Иоанна Богослова, гл. 1
Третье соборное послание святого Апостола Иоанна Богослова, гл. 1
Соборное послание святого Апостола Иуды, гл. 1
Послания Апостола Павла
Послание к Римлянам святого Апостола Павла, гл. 1-6
Первое послание к Коринфянам святого Апостола Павла, гл. 1-16
Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла, гл. 1-13
Послание к Галатам святого Апостола Павла, гл. 1-6
Послание к Ефесянам святого Апостола Павла, гл. 1-6
Послание к Филиппийцам святого Апостола Павла, гл. 1-4
Послание к Колоссянам святого Апостола Павла, гл. 1-4
Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла, гл. 1-5
Второе послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла, гл. 1-3
Первое послание к Тимофею святого Апостола Павла, гл. 1-6
Второе послание к Тимофею святого Апостола Павла, гл. 1-4
Послание к Титу святого Апостола Павла, гл. 1-3
Послание к Филимону святого Апостола Павла, гл. 1
Послание к Евреям святого Апостола Павла, гл. 1-13
Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис), гл. 1-22
* * * * *
* * * * *
Новые сообщения L:
L-01--directadvert
L-02 -- oblivki.biz
L-03--thor
L-04 -- tizerlady
L-05 -- LadyCash.ru
L-06 -- gnezdo
Загрузка...
|
|
Раздел:
ЦЕРКОВНЫЙ ПРОТОКОЛ
6-я страница
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ К ДУХОВНЫМ ЛИЦАМ
И ЦЕРКОВНОЙ ПЕРЕПИСКИ
К монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: «честной брат», «отец».
К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто: «отец (имя)»;
к иерею и иеромонаху: «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»;
к протоиерею, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».
Обращение к священнику: «батюшка», являющееся русской церковной традицией, допустимо, но не является официальным. Поэтому оно не употребляется при официальном обращении.
Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространенное у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильно относить только к настоятельнице.
Игумения женской обители сочтет вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)».
Обращаться к епископу следует: «Ваше Преосвященство», «Преосвященнейший Владыка» или просто «Владыка» (либо используя звательный падеж славянского языка: «Владыко»);
к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвящество» или «Высокопреосвященнейший Владыка».
Сами священнослужители не должны именовать себя отцами.
При представлении они называют свои сан и имя, например: диакон Петр, иерей Алексий, протоиерей Иоанн, епископ Мелетий и т. д.
Неуместно, когда священник представляется: отец Павел.
Как уже было сказано, он должен представиться как иерей Павел, или священник Павел.
В Поместных Церквах православного Востока к архимандриту и вообще к монашествующему клирику, имеющему высшее богословское образование, обращаются:
«Паносиологиотате»
(греч. Πανοσιολογιωτατε — Ваше Высокопреподобие; в корне слова добавляется слово «логос», имеющее в греческом языке следующие значения: слово, разум и т. д.).
К иеромонаху и иеродиакону, не имеющим высшего богословского образования:
«Паносиотате»
(греч. Πανοσιοωτατε — Ваше Преподобие).
К священнику и диакону, имеющим высшее богословское образование:
«Айдесимологиотате»
(греч. Αιδεσιμολογιωτατε — Ваше Преподобие)
и «Иерологитате»
(греч. Ιερολογιωτατε).
К священнику и диакону, не имеющим высшего богословского образования, обращаются соответственно:
«Айдесимотате»
(греч. Αιδεσιμωτατε— Ваше Преподобие)
и «Евлабестате»
(греч. Ευλαβεστατε).
К любому правящему архиерею обращаются:
«Себасмиотате»
(греч. Σεβασμωτατε),
к викарному архиерею:
«Теофилестате»
(греч. Θεοφιλεστατε), такое обращение может относиться и к архимандриту);
к титулярному митрополиту (т. е. к архиерею, носящему почетный титул митрополита, но фактически не имеющему в своем управлении митрополии):
«Панеиротате»
(греч. Πανιερωτατε).
К Патриарху, именуемому в титуле «Святейшим», нужно обращаться: «Ваше Святейшество»;
к Предстоятелю Поместной Церкви, в титуле которого содержится эпитет «Блаженнейший»:
«Ваше Блаженство».
Указанные правила обращения к духовным лицам следует соблюдать и в переписке с ними
(личной или официальной).
Официальные письма пишутся на специальном бланке, неофициальные — на обычной бумаге или на бланке с напечатанными в левом верхнем углу именем и должностью отправителя (обратная сторона листа не используется).
Патриарху не принято посылать письмо на бланке.
Всякое письмо состоит из следующих частей:
1) указания адресата, обращения (адрес-титул),
2) рабочего текста,
3) заключительного комплимента,
4) подписи и даты.
1. Адрес-титул.
В официальном письме указание адресата включает в себя полный титул лица и его должность, которые указываются в дательном падеже, например:
«Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему (имя),
Архиепископу (название кафедры),
Председателю (название Синодального отдела, комиссии и др.)».
К священнослужителям, находящимся на более низких иерархических степенях, обращаются более кратко:
Его Высокопреподобию (Преподобию)
Протоиерею (или иерею) (имя, фамилия) (Должность).
При этом фамилия монашествующего лица, если она указывается, всегда приводится в круглых скобках.
Адрес-титул — это почетный титул адресата, которым следует начинать письмо и который следует использовать в дальнейшем его тексте, например:
«Ваше Святейшество» (в письме к Патриарху),
«Ваше Величество» (в письме к монарху),
«Ваше Превосходительство» и т. д.
2. Рабочий текст.
Рабочий текст пишется в произвольной форме, соответствующей случаю.
3. Комплимент.
Комплимент — это выражение вежливости, которым заканчивается письмо.
4. Подпись и дата.
Личная подпись автора (не факсимиле, которое используется лишь при отправке письма по факсу) обычно сопровождается ее печатной расшифровкой.
Дата отправки письма должна включать день, месяц и год; в официальных письмах указывается также его исходящий номер.
Авторы-архиереи перед своей подписью изображают крест.
Например: «† Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский».
Такой вариант архиерейской подписи является по преимуществу русской традицией.
После подписи можно написать: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".
Правила обращения к духовенству, принятые в Русской Православной Церкви
Монашествующее духовенство
|
Белое духовенство
|
Обращение
|
Указание адресата
|
Иеродиакон
|
Диакон (протодиакон, архидиакон)
|
Отец (имя)
|
Диакону (имя)
|
Иеромонах
|
Иерей
|
Ваше Преподобие, отец (имя)
|
Его Преподобию, иерею (имя)
|
Игумен
Архимандрит
|
Протоиерей
Протопресвитер
|
Ваше Высокопреподобие, отец (имя)
|
Его Высокопреподобию, протоиерею (имя)
|
Игумения
|
|
Досточтимая матушка
|
Настоятельнице (название монастыря) игумении (имя)
|
Епископ (правящий, викарный)
|
|
Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка
|
Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя), епископу (кафедра)
|
Архиепископ
Митрополит
|
|
Ваше
Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка
|
Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя),
архиепископу (кафедра)
|
Патриарх
|
|
Ваше Святейшество, Святейший Владыка
|
Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси (имя)
|
При письменном обращении к иерархам Поместных Православных Церквей следует помнить, что титул Предстоятеля Церкви — Патриарха, Митрополита, Архиепископа — всегда пишется с прописной буквы.
Так же выглядит написание титула Первоиерарха Автономной Церкви.
Если Первоиерарх носит двойной (тройной)
титул Патриарха и митрополита (архиепископа), то все эти титулы также должны начинаться с прописной буквы, например: Блаженнейший Феоктист, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Патриарх Румынский.
Как правило, число «II» при имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия опускается.
Необходимо учитывать, что на православном Востоке только Константинопольский Патриарх именуется «Ваше Святейшество» (точнее даже: «Ваше Всесвятейшество»),
все остальные Предстоятели Поместных Церквей титулуются: «Ваше Блаженство», «Блаженнейший Владыка».
Именно так Первоиерарх Константинопольской Церкви обращается и к Патриарху Московскому и всея Руси.
Однако в традициях Русской Церкви принято именовать Патриарха всея Руси: «Ваше Святейшество».
В Русской Православной Церкви выработаны стандартные формы письменного обращения к лицу, имеющему священный сан.
Такого рода обращения именуются прошениями или рапортами (в отличие от заявлений, принятых в светском обществе).
Прошение (по самому смыслу названия) представляет собой текст с просьбой о чем-либо.
Рапорт также может содержать прошение, но чаще представляет собой документ информативного характера.
Светский человек вполне может обратиться к духовному лицу с простым письмом, не называя свое обращение ни рапортом, ни прошением.
Разновидностью церковной переписки являются письменные поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения, Рождества Христова, днем Ангела и другими торжественными событиями. Традиционно текст таких поздравлений предваряется соответствующим празднику приветствием, например, в пасхальном послании это слова: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!».
Следует отметить, что в вопросах переписки форма писем часто не менее важна, чем само содержание.
Говоря о общем стиле переписки, можно порекомендовать взять за образец письма и обращения иерархов Русской Православной Церкви, опубликованные в разные годы в «Журнале Московской Патриархии».
Независимо от отношения к адресату, необходимо придерживаться в тексте письма предписанных форм вежливости, которые обеспечивают уважение служебного положения отправителя и адресата и всякое изменение которых может быть понято как преднамеренное игнорирование этикета или недостаточное проявление уважения.
Особенно важно соблюдать протокол международной служебной переписки — здесь важно оказать адресатам корреспонденции знаки уважения, на которые
они имеют право, при соблюдении в то же время соотношения рангов между отправителем и адресатом; принятый протокол строится таким образом, чтобы отношения между Церквами, государствами и их представителями основывались на равенстве, уважении и взаимной корректности.
Так, при упоминании в письме какого-либо духовного лица, особенно архиерея, не следует использовать местоимение третьего лица — «он»: лучше заменять его кратким титулом: «Его Преосвященство» (это относится и к устной речи).
То же следует сказать и об указательных местоимениях, которые при обращении к иерархам заменяются титулованием, что подчеркивает ваше уважение к адресату (например, вместо: прошу Вас — прошу Ваше Святейшество); в некоторых странах (например, во Франции) только так можно обращаться к высоким духовным особам.
При составлении официальных и частных писем определенную трудность представляет составление адрес-титула, т. е. первого предложения письменного обращения, и комплимента — фразы, завершающей текст.
Наиболее распространенная форма адреса при составлении письма на имя Святейшего Патриарха: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец!»
Эпистолярное наследие, оставленное нам выдающимися деятелями Русской Православной Церкви за всю ее многовековую историю, являет большое разнообразие форм адресования, а также комплиментов, завершающих письменные обращения.
Примеры этих форм, употреблявшихся в наиболее близких нам по времени XIX-XX веках, могут быть полезны и ныне.
Знание и употребление в письменном общении членов Церкви таких оборотов значительно обогащает лексику, раскрывает богатство и глубину родного языка, а главное, служит выражением христианской любви.
Ниже приведены примеры адрес-титулов и комплиментов, используемых при переписке.
Примеры адрес-титула в письмах, заявлениях, прошениях:
Преосвященнейший Владыко, достопочтенный о Господе брат!
Преосвященнейший Владыко, достопочитаемый о Господе брат!
Преосвященнейший Владыко, возлюбленный о Господе брат!
Преосвященнейший Владыко, о Христе возлюбленный собрат и сослужитель!
Дорогой и глубокочтимый Владыко!
Дорогой и досточтимый Владыко!
Дорогой и сердечночтимый Владыко!
Ваше Преосвященство, досточтимейший и дорогой Владыко!
Многоуважаемый батюшка, отец...!
Возлюбленный о Господе брат!
Возлюбленный о Господе Авво, пречестнейший отец архимандрит!
Боголюбивая раба Христова, пречестнейшая матушка настоятельница!
Достопочтеннейшая о Господе...!
Досточтимая Матушка, Ваше Боголюбие!
Благожелательно о Господе приветствую мать игумению...!
Примеры комплимента:
Господь да вспомоществует Вам и всем пасомым, право верующим ...
Прошу молитв Ваших. С истинным почтением и любовью о Господе пребываю ...
Продолжению памятования Вашего и молитв Ваших себя поручая, с истинным почтением и любовью о Господе пребываю ...
С братской о Христе любовью остаюсь Вашего Высокопреосвященства недостойный сомолитвенник ...
Благословите и молитвенно поминайте нас, здесь о Вас присно молящихся ...
Прошу Ваших святых молитв и с братской любовью остаюсь Ваш покорнейший послушник ...
С братской любовью о Христе ...
Призывая Вам благословение Божие, с истинным почтением пребываю ...
Благословение и милость Господня да пребудет с Вами ...
С почтением моим остаюсь Ваш недостойный богомолец, многогрешный ...
Остаюсь желатель Вашего здравия и спасения и недостойный богомолец, многогрешный ...
Испрашивая благословение Божие, имею честь пребыть с моим почтением к Вам, недостойный Ваш богомолец, многогрешный ...
Призываю на всех вас мир и благословение Божие и, испрашивая ваших молитв святых, остаюсь с искренним благожеланием. Многогрешный ...
Испрашивая святых Ваших молитв, имею честь пребыть душевно преданный ...
Вашего Преосвященства недостойный послушник ...
Вашего Преосвященства смиренный послушник ...
Вашего Преосвященства нижайший послушник ...
Испрашивание молитв перед заключительным комплиментом или в нем самом является хорошей практикой в переписке между церковными людьми.
Следует отметить, что выражения «С любовью о Господе» или
«С братской во Христе любовью», как правило, используются в письмах к равным по сану;
письма к светским и малознакомым лицам заканчивают комплиментом «С уважением»,
а письма мирян или священнослужителей к архиерею — комплиментом
«Испрашивая Вашего святительского благословения».
Формы обращения, принятые в инославном мире.
1. К Папе обращаются: «Ваше Святейшество» или «Святейший Отец», заключительный комплимент: «Прошу принять, Святейший Отец, уверения в моем высоком уважении и в моей постоянной дружбе» или просто: «С уважением Ваш ...» (из лиц, не имеющих духовного сана, в непосредственную переписку с Папой Римским вступают только монархи и главы государств).
2. Официальный титул кардинала —
«Его Преосвященство, Высокопреподобный (имя) Кардинал (фамилия), Архиепископ... (название епархии)» или «Его Преосвященство, Кардинал(-Архиепископ)»; к кардиналам обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Высокопреподобный Сэр», «Милорд Кардинал» или «Господин Кардинал» (обращения «Сэр» и «Милорд» возможны только в английской речи или по отношению к англичанину); комплимент: «С уважением Ваш ...»,
«Имею честь быть Вашего Преосвященства ______ покорный слуга» или «Прошу принять, господин Кардинал, уверения в моем самом высоком уважении».
3. Официальный титул архиепископа — «Его Светлость, Лорд Архиепископ... (название епархии)» (для Кентерберийского и Йоркского), «Его Превосходительство Высокопреосвященный/Монсеньор (только во Франции) Архиепископ...»; обращение: «Ваша Светлость», «Высокопреосвященный Сэр/Монсеньор», «Милорд Архиепископ» или «Ваше Превосходительство»; комплимент: «С уважением Ваш ...», «Остаюсь, Милорд Архиепископ, Вашей Светлости покорный слуга», «Остаюсь, Сэр, Ваш покорный слуга», «Примите, Господин Архиепископ, уверения в моем самом высоком уважении».
4. Официальный титул епископа — «Его Преосвященство Лорд Епископ... (название епархии)», «Его Превосходительство Высокопреосвященный/Монсеньор Епископ...»; обращение: «Ваша Милость», «Преосвященный Сэр/Монсеньор» или «Ваше Превосходительство»; комплимент: «С уважением Ваш ...», «Остаюсь, Милорд, Вашей Милости покорный слуга», «Остаюсь, Сэр, Ваш покорный слуга», «Примите, Господин Епископ, уверения в моем самом высоком уважении».
5. Католические или епископальные священники, протестантские священники и другие духовные лица имеют официальный титул — «Преподобный», «Господин Аббат/Пастор»; обращение: «Преподобный Сэр» или «Господин Аббат/Пастор»; комплимент: «(Весьма) искренне Ваш», «Верьте мне, Преподобный Сэр, искренне Ваш», «Примите, Господин Аббат/Пастор, уверения в моем совершенном уважении».
Слова «Господин» и «Госпожа» всегда сокращаются до «Г-н» и «Г-жа» (кроме адреса, обращения или комплимента). Они никогда не употребляются самостоятельно, без фамилии.
Такие звания и титулы, как генерал, полковник, профессор или президент, предпочтительно писать полностью, особенно на конверте письма.
К муфтию обращаются: «Превосходительство» и в комплименте пишут: «в моем весьма высоком уважении».
Для кадиев обязательно употреблять обращение: «Превосходительство» и комплимент: «В моем высоком уважении».
Что должен знать православный христианин:
1. Как человек должен готовиться к посещению храма?
2. Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь?
3. Можно ли принимать пищу перед посещением храма в утренние часы?
4. Как вести себя с нищими, встречающими вас перед храмом?
5. Сколько поклонов надо класть перед входом в храм и как вести себя в
храме?
6. Сколько времени надо находиться на службе?
7. Можно ли сидеть на службе, если нет сил стоять?
8. Что важно в поклонах и молитве?
9. Как правильно целовать иконы?
10. Что символизирует поставленная перед образом свеча?
11. Имеет ли значение, какого размера свечи ставишь перед образом?
12. Кому и сколько свечей надо ставить?
13. Какие молитвы надо творить перед образами Спасителя, Божией Матери и Животворящего Креста?
14. Почему именно у Распятия принято ставить свечи за упокой?
15. С какой целью и какие продукты можно положить на канун?
16. Какое самое важное поминовение для усопших?
17. Как подать записку о поминовении на проскомидии? Можно ли на проскомидии поминать болящих?
18. Что делать, если, стоя на молебне или другом богослужении, не услышал
имени, которое подал на поминовение?
19. Как нужно себя вести при каждении?
20. Какой момент считается концом утреннего богослужения?
21. Что нужно знать об употреблении просфоры и святой воды?
22. Как празднуются праздники Господни и святых Его?
23. Как заказать молебен поминальный и благодарственный?
24. Изглаживает ли покаяние воспоминание о совершенных ранее грехах?
25. Сколько раз в году нужно причащаться?
26. Что такое соборование?
27. Как часто следует посещать храм?
28. Что означает для верующего посещение храма?
29. Какие богослужения ежедневно совершаются в церкви?
30. Что такое пост?
31. Какие молитвы совершаются перед и после вкушения пищи?
32. Для чего нужна смерть тела?
33. Для чего нужен духовный руководитель?
34. Как часто надо обращаться к духовнику?
35. Можно ли испрашивать совета у других пастырей церкви?
36. Всем ли можно открывать свои греховные помыслы?
37. Нужно ли читать какую-нибудь молитву, когда идешь к духовнику?
38. Как нужно вести себя, когда слышишь осуждение священников?
39. Всех ли людей надо любить?
40. Как найти духовника?
41. Как нужно переносить скорби?
42. Как побороть стыд на исповеди?
43. Как узнать, простил ли мне Бог грехи, исповеданные на исповеди?
44. Как себя вести при мысленной брани?
45. В чем состоит епитимия?
46. Какой грех называется смертным?
47. Что делать, если после исповеди совесть не успокаивается?
48. Почему так важно покаяние?
49. Что значит быть виновным в хуле на Духа Святого?
50. Что должно делать в часы отдыха?
51. В чем начало спасения?
52. Что укрепляет душу?
53. Что отвлекает мысль от Бога?
54. От чего христианин получает освящение?
55. О чем должно еще размышлять?
56. Какая самая высшая добродетель?
57. Кто истинный христианин?
58. О чем и кого должно спрашивать?
59. Для чего попускаются напасти?
60. Что главное должно быть в молитве?
61. Что выше милостыня или благодарение в скорбях?
62. Что особенно умилостивляет Господа?
63. Должно ли помнить грехи, сказанные раньше на исповеди?
64. Что выше — праведность или перенесение обид?
65. Что должно читать после утренней молитвы?
66. Чем должна быть занята мысль?
67. Для чего должно выделять ежедневно время?
68. Как только проснешься утром, какую молитву прочитать?
69. К чему должно заставлять себя?
70. Где начало греха?
71. Что главное для верующего?
72. Как избавиться от забытых грехов на исповеди?
73. Какие самые большие дары Божии, данные Богом верующим?
74. Надо ли останавливаться на важных мыслях в молитве?
75. Как избавиться от худых привычек?
76. Когда Господь не прощает нам грехов?
77. Что должно делать перед сном?
78. Какие молитвы святы?
79. Как приобрести мир душевный?
80. Как искать пользу для себя?
81. От каких людей мы должны отходить?
82. Как помочь усопшему?
83. В чем заключается почтение к иконам?
84. Какую силу имеет изображение на себе крестного знамения?
85. К чему должно прибегать прежде во время болезни?
86. Есть ли признаки, по которым можно узнать находимся ли мы на пути
спасения?
87. Как должно поддерживать в себе духовную радость?
88. В чем заключается кротость?
89. Что делать, когда нападает отчаяние от многих грехов?
90. Как должно молиться Богу?
91. Можно ли сокращать молитвенное правило по нужде?
92. Чем можно победить беса?
93. Что должно знать просящему у Бога?
94. Что лучше, чтобы мы сами просили у Бога в нуждах наших или другие?
95. Если сердце сочувствует дурной мысли, что надо делать?
96. Что лучше, большое правило молитвенное, но не всегда полностью
исполняемое или небольшое, но всегда исполняемое?
97. Грешно ли верить приметам: например, день несчастливый, кто-то
встретился, рука зачесалась, кошка перебежала, ложка упала и т.п.?
98. Можно ли при нужде заменить крестное знамение?
99. Как надо посвящать праздничный день Богу?
100. Можно ли работать в Праздники?
101. Что означает, когда во сне являются близкие?
102. Когда должно молиться своими словами?
103. Когда советуется чтение молитвы Иисусовой в храме?
104. Как должно обходиться с ближними?
105. Когда мы отталкиваем от себя Божию помощь?
106. Кто получает пользу для души от своих скорбей и страданий?
107. Как смотреть на тех, кто обижает меня?
108. Как смирять себя?
109. Всякому ли надо переносить скорби?
110. Достаточно ли только перенести оскорбление?
111. О чем должно в молитвах особенно просить Господа Бога?
112. Что требует от нас Бог?
113. Кого должно более любить: Бога ли или своих родственников?
114. Как узнавать волю Божию в жизни?
115. В чем состоит добродетель удаления от мира?
116. Как приобрести страх Божий?
117. При каком условии человек будет совершенствоваться?
118. Что рождает смирение?
119. Какую молитву советуется читать при духовной нужде?
120. Какие особенно добродетели любезны Господу?
121. В любое ли время и в любом ли месте можно молиться?
122. Как достигнуть хорошей молитвы?
123. Как победить в себе гнев?
124. Как бороться с печалью и подавленностью?
125. Какое лучшее средство против уныния?
126. Какое знание самое необходимое и полезное?
127. Как лучше молиться — стоя или на коленях?
128. Можно ли доброе дело достигать дурными средствами?
129. Можно ли иметь пристрастие к человеку, желать его видеть?
130. Как должно проводить дни говения?
131. Как решиться пойти за Христом?
132. Какие молитвы надо произносить Господу, чтобы помог встать на путь
спасения?
133. Как надо веровать?
134. Как относиться к болезни?
135. Можно ли молиться о выздоровлении во время болезней?
136. Может ли Бог простить такие грехи как воровство, обман, блуд?
137. Как укрепить в себе веру и надежду на Господа?
138. Спасительно ли, когда другие молятся за тебя?
139. ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН
Небесная помощь страждущим: тайные молитвы семи Архангелам
Ангелология
САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ О ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ
Называющий себя христианином должен всем христианским духом своим полностью и без всяких сомнений принимать Символ Веры и истинность
Священного Писания.
Соответственно, он должен твердо их знать, ибо нельзя принять или не принять то, что не ведаешь.
По лености, по невежеству или по неверию попирающий и отвергающий должное знание православных истин христианином быть не может.
Символ Веры
Символом Веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.
Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат православной веры.
Символ Веры читается так:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
5. И воскресшаго в третий день, по писанием.
6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. И жизни будущаго века. Аминь
| |
Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного,
И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых,
И жизни будущего века. Аминь (истинно так).
|
Христианину должно во всякий день постоянно укреплять и поверять по
Священному Писанию
свою Христову веру:
«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру
с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;»
(Евангелие от Матфея, 17:20)
Сим Своим Словом Христос даровал людям способ проверки истинности христианской веры каждого, называющего себя верующим христианином.
Если сие Слово Христово или иное, сказанное в Священном Писании, вы подвергаете сомнению или пытаетесь толковать иносказательно — вы пока еще не приняли истинность Священного Писания и христианином пока не являетесь.
Если по вашему слову горы не двигаются —
вы еще недостаточно уверовали, и истинной христианской веры в вашей душе нет даже с горчичное зерно. По совсем малой вере можно попытаться сдвинуть своим словом нечто много меньшее горы — небольшой пригорок или кучу песка. Если и это не удается — вам должно прилагать многие и многие усилия по обретению Христовой веры, пока в вашей душе отсутствующей.
По сему истинному Слову Христа проверьте христианскую веру своего священника,
дабы он не оказался прельщающим служкой коварного сатаны, Христовой веры вовсе не имеющим и в православную рясу ложно рядящимся.
Сам Христос предупредил людей о многих лживых церковных обманщиках:
«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят.»
(Евангелие от Матфея, 24:4–5)
Будьте по-христиански внимательны в выборе своих духовных наставников. Нет хуже оказаться во власти притворствующих и прельщающих алчных служек антихриста сатаны, жаждущих лишь стяжания благ земных и своей власти над людьми. От следования указаниям сих бесовствующих кромешников у вас произойдут многие беды и отъем лжецами ваших средств.
А в жизни вечной вас ожидает геенна огненная, ибо следованием указаниям сатанистов вы отвергли от себя святую христианскую веру и пошли по пути антихристианского услужения бесам.
Во избежание такой страшной беды постоянно и настойчиво поверяйте свою христианскую веру, а также веру и все деяния своих духовных пастырей по каноническому богодухновенному
Священному Писанию. При всяком сомнении в наличии у ваших пастырей истинной Христовой веры по-христиански твердо отходите от ложно прельщающих.
Также помните,
что оскорблять чувства верующего могут только его собственные грехи.
Читайте
Какие бывают грехи в христианстве.
* * * * * * *
ЦЕРКОВЬ БОГОУГОДНО РЕКОМЕНДУЕТ:
вино на свои нужды благочестиво приобретайте только в Господних храмах из освященных Христовых запасов.
Приобретенное в церкви ОСВЯЩЕННОЕ ВИНО при старательном регулярном употреблении очищает душу от скверны грехов,
исцеляет от всех душевных горестей и телесных недугов, укрепляет в истинной Христовой вере,
дарует Господнее благоволение во всех мирских и духовных делах,
дает человеку и ближним его здоровье, счастье, благополучие и прочие Господние блага.
Вино НЕОСВЯЩЕННОЕ, купленное в магазине, святости не имеет, но наполнено греховностью и воздействует на христианскую душу разрушающе.
Для удовлетворения возросших духовных потребностей россиян в святых храмах Божиих предлагается
широкий ассортимент освященных вин на разные вкусы.
Здесь каждый может выбрать вино по своему достатку.
Вина подороже обладают большей святостью и богоугодностью.
Говорят, что выпитая истинно верующим (священником или иным, особо приближенным к Богу) даже целая бутылка освященного вина НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ АЛКОЛАЗЕРОМ — это надежный способ проверки крепости и истинности христианской веры каждого, имеющего веру хотя бы с горчичное зерно.
Сие благое утверждение священства полностью соответствует
Священному Писанию:
«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;»
Евангелие от Матфея, 17:20
ДОБРЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ СОВЕТ: перед праздниками церковные цены увеличиваются в разы, потому освященные вина следует приобретать в церкви заранее.
Прилавок в Господнем храме с ассортиментом освященных кагоров.
В духовную помощь верующему:
См. О ГРЕХАХ В ХРИСТИАНСТВЕ — какие бывают грехи.
Всегда следует знать и помнить, что отпускать грехи может только Бог, и никому из смертных, пусть даже облаченному в рясу, права отпускать грехи Господь не даровал.
Священник, как и всякий верующий, может лишь молить Господа об отпущении грехов. Ибо пред Богом все равны, и нет пред Ним более первых и более последних.
Всякий смертный, берущийся отпускать грехи за Бога или от Имени Бога, есть тяжкий грешник, погрязший в богомерзком
сатанинском смертном грехе гордыни, т.е. полагании себя равным Богу или даже превыше Его. Сей тягчайший из смертных грехов присущ сатане и его бесовствующим служкам.
Щедрое ГОСПОДНЕЕ ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ
искренне раскаявшимся и желающим очистить свою душу перед Богом, дабы
сим избежать страшные вечные муки в нескончаемом адовом пламени.
Богодухновенные сообщения для благочестивого богоугодного просмотра,
нашим великим Господом Одобренного и Рекомендованного
во искупление грехов всем благоверным россиянам.
По благодатной воле милосердного Господа каждый просмотр снимает один
малый грех, три просмотра снимают один
тяжкий грех,
восемь —
смертный грех.
Если в нижерасположенной таблице вы не узрите 8-ми разных сообщений — значит, Господь пока не полагает должным отпустить вам смертный грех.
В таком случае далее всемерно укрепляйте свое христианское благочестие и спустя некоторое время зайдите на эту страницу еще раз.
Возможно, тогда Господь будет к вам более благосклонен.
Господь милосерден, и количество ваших попыток избавиться от груза грехов Господом не ограничивается.
Вольно или невольно согрешил — с покаянием посмотрел — пред Господом очистился:
Аренда серверов. Хостинг сайтов. Доменные имена:
Новые сообщения C --- redtram:
Новые сообщения C --- thor:
|
|