Русский Национальный Ресурс
Страницы раздела
Сервировка стола Украшение блюд Этикет
Рекомендуется читать в указанном порядке
СТОЛОВАЯ ПОСУДА и ПРИБОРЫ
СЕРВИРОВКА СТОЛА
ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА Банкеты, торжественные приемы. Банкетный стол. Фуршетный стол. Об украшении блюд.
Этикет за столом. Прием гостей
ЗА СТОЛОМ – правила этикета.
Как пользоваться палочками для еды.
ВСЕ О ПРИЕМЕ ГОСТЕЙ. Правила этикета. Организация. Выбор меню
Столовые салфетки – 40 способов фигурного складывания.
Пошаговые фото.
Салфетки-1 (1-10)
Салфетки-2 (11-20)
Салфетки-3 (21-30)
Салфетки-4 (31-40)
УКРАШЕНИЕ БЛЮД Design specialties Рецепты, пошаговые фото
1. Украшение салатов, винегретов и закусок
2. Украшение салатов, винегретов и закусок (продолжение)
3. Украшение салатов, винегретов и закусок (продолжение)
4. Украшение салатов, винегретов и закусок (продолжение)
5. Украшение новогодних салатов
6. Украшение сырных корзиночек и горячих закусок
7. Украшение салатов и паштетов
8. Украшение закусочных тортов
9. Продукты для украшения блюд
10. Элементы украшения блюд
11. Оформление холодных блюд
12. Простые способы оформления закусок и гарниров
13. Идеи украшения блюд
14. Мясная тарелка
15. Рыбная тарелка
16. Сырная тарелка
17. Овощная тарелка
18. Украшение нарезки. Блюдо холодных закусок
19. ПРАЗДНИЧНЫЕ НОВОГОДНИЕ БЛЮДА
(превосходны не только для Нового года)
Украшение новогоднего стола
Часть 1-я.
Часть 2-я.
Часть 3-я.
Часть 4-я.
История Нового года
История Деда Мороза
История Снегурочки
20. Украшение супов и напитков
21. Таджин. Блюда в таджине
22. Оригинальные вторые блюда
23. Национальные пирожки
24. Несладкая фигурная выпечка, оригинальные пироги
25. Фигурные изделия из хрущёвского теста
26. Разделка фигурных изделий из сдобного теста
27. Праздничные караваи
28. Разделка сдобных булочек
29. Разделка фигурных изделий из сдобного теста
30. Разделка фигурных изделий из слоёного теста
31. Украшение пирогов
32. Оригинальные десерты, торты без выпечки
33. Украшение пирожных и тортов
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ И ФРУКТОВ
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ-1 Примеры оформления
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ-2 (мастер-классы) Как делать букеты и корабли из конфет
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ-3 (мастер-классы)
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ-4 (мастер-классы)
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ-5 (мастер-классы)
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ-6 (мастер-классы)
БУКЕТЫ ИЗ ФРУКТОВ (мастер-классы)
КАРВИНГ - резьба по овощам и фруктам
КАРВИНГ (фото-примеры, инструменты)
Самоучитель карвинга с пошаговыми фото (мастер-классы)
Изделия карвинга (фото, видео: мастер-классы)
Кулинарный юмор на вашем столе (фото)
ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ, пошаговые фото
Пряничные домики
Пряничное тесто
Постройка пряничных домиков
Айсинг («Royal Icing») – сахарно-белковая рисовальная масса
Маршмеллоу, сахарно-желатиновая кондитерская мастика
Марципан
Галерея прян. домиков
–
#1,
#2,
#3.
Из раздела «Бутерброды»
ШВЕДСКИЙ СТОЛ. Оформление закусочного стола в саду или на пикнике.
ОФОРМЛЕНИЕ БУТЕРБРОДОВ.
Из раздела «Детское питание»
ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК Украшение детских блюд
Мало времени на подготовку праздничного стола?
Вам приходит на помощь раздел:
Домашний Food Art
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Быстрые блины, оладьи и пироги на кефире – готовить их не сложнее, чем поджарить яичницу.
* * * * *
Рецепты банкетных, фуршетных, праздничных, ежедневных и детских блюд,
выпечки, тортов, сладостей, домашних конфет и напитков, национальных блюд народов мира, руководство для начинающих домашних кулинаров, а также многое другое
смотрите в соответствующих разделах БОЛЬШОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛИНАРИИ (см. Главную страницу)
* * * * *
Этикет. Одежда. Подарки
* * * * *
Новые сообщения L:
L-01--directadvert
L-02 -- oblivki.biz
L-03--thor
L-04 -- tizerlady
L-05 -- LadyCash.ru
L-06 -- gnezdo
Загрузка...
|
|
Раздел:
СЕРВИРОВКА СТОЛА, УКРАШЕНИЕ БЛЮД, ЭТИКЕТ
ЭТИКЕТ - подарки, одежда
1-я cтраница
КАК ЗАВЯЗЫВАТЬ ГАЛСТУК Как красиво завязывать галстук Узлы для галстука - 15 разных узлов Пошаговые фото Как выбрать галстук
Cоветы SuperCook.ru
Сколько галстуков вам нужно
Во-первых, однотонный - того цвета, который более всего подходит ко всем вашим костюмам. Учтите, что галстук красного цвета не только прекрасно освежает, но и считается признаком успеха и власти. Однотонный галстук может подчеркнуть удачное соответствие цветов костюма и рубашки.
Во-вторых, не обойтись без галстука с повторяющимся узором. Ему можно отдать предпочтение, даже отправляясь на ответственные переговоры. Конечно, в том случае, если в качестве основного компонента узора не выступает плюшевый мишка или голая красотка.
Полосатый галстук говорит о серьезных намерениях. Галстук с диагональной полоской, выдержанной в традиционных цветовых сочетаниях, подойдет вам лишь в том случае, если вы надели его под однотонный костюм и рубашку без рисунка.
Галстук в горошек тем более универсален, чем меньше диаметр горошин, его украшающих. Горошек, более напоминающий точку, вполне сгодится для официальных мероприятий. Разумеется, чем крупнее горох, тем выразительнее галстук, но тем больше и опасность выглядеть клоуном.
Клубный галстук расскажет всему миру о ваших пристрастиях, проще говоря - о хобби. Крохотные дядечки, размахивающие клюшками для игры в гольф или теннисными ракетками, маленькие яхточки, несущиеся по волнам, или самолетики, рассекающие облака, наверняка смогут расположить к вам людей со столь же достойными увлечениями.
Не забывайте также и о том, что яркий галстук - это преимущество молодости. Пожилой мужчина может позволить себе подобное украшение летом со светлым костюмом где-нибудь на фешенебельном курорте.
Галстук- бабочка необходим вам в том случае, если в вашем гардеробе имеется смокинг. В классическом варианте бабочка выдерживается в черном цвете, но если вы уверены в себе - нет предела многообразию цветов и узоров на ней.
И, наконец, самое важное. В гардеробе каждого мужчины должен непременно иметься галстук, наиболее ярко отражающий индивидуальность его владельца. Этот кусок ткани на шее будет правдиво сообщать всем окружающим: “А вот он, какой я на самом-то деле”.
Конец галстука должен доходить до середины пояса.
Прежде всего, расцветка должна гармонировать с цветом костюма, рубашки, носок и туфель. Положите галстук на ладонь, если его широкий конец свисает свободно, не закручиваясь, то он будет лежать ровно, когда вы завяжете узел. Шов с задней стороны должен быть скользящим, а не жестким — так определяется ручная работа. Высококачественные галстуки сшиты из трех разных кусков, а большинство «коммерческих» — из двух.
Длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он прикрывал пряжку ремня. Ширина галстука зависит от ширины лацканов пиджака. В среднем они бывают от 7 до 9 см. Узел должен быть тугим, если вам нравится, то можете сделать складку при выходе из узла.
В официальной одежде повсеместным правилом считается темный галстук в сочетании со светлой сорочкой. Да и вообще, темные галстуки смотрятся очень элегантно. Но при этом не стоит забывать, что галстук лучше подобрать таким образом, чтобы он был на тон светлее пиджака.
Узел всегда следует делать прямо на воротнике, а не в руках. Широкий конец не должен в результате получиться слишком длинным или коротким; 2 см ниже пояса — его оптимальная длина. Для этого галстук нужно пропустить под воротником так, чтобы его узкий конец оказался на уровне половины длины широкого.
Любой узел нужно завязывать осторожно, чтобы не перетянуть ткань. Вместе с тем он должен выглядеть тугим, а не рыхлым.
Простой узел должен быть без складок. А вот образование складки под двойным виндзорским узлом вполне допустимо, но не обязательно.
Выбор конкретного узла зависит не только от моды и ваших предпочтений. Нетрудно догадаться, что немалую роль здесь играет и материал, из которого изготовлен ваш галстук. К примеру, виндзорский узел, выглядящий наиболее эффектно, совершенно недопустим для галстуков с особо плотной подкладочной тканью, поскольку в таком случае он получается слишком громоздким, а широкий конец — чересчур коротким. Классический же узел в этом случае будет идеальным.
Немногие знают, что узел нужно выбирать в зависимости от типа воротничка. Так, «виндзор» хорошо смотрится только со срезанными воротничками, что вполне объяснимо. Он достаточно объемный, и только широко расставленные уголки срезанного воротничка не будут топорщиться от него. А классический тип узла хорошо выглядит с любой формой воротничков, поскольку является действительно универсальным. Сколь бы ни был ваш галстук плотен или тонок и каким бы ни был воротничок — результат всегда будет отличный. Вытянутая форма узла зрительно удлиняет часть шеи над воротником, а слегка диагональная линия создает интересный асимметричный эффект между двумя концами галстука.
Крупным мужчинам с широким лицом и толстой шеей рекомендуются широкие узлы («виндзор»).
Худым мужчинам рекомендуется выбирать тонкие и аккуратные узлы (простой, «полувиндзор»).
Размер узла также диктует мода. Последняя тенденция – крупные узлы. Узел галстука имеет форму и стиль.
Для того чтобы принять решение, какой узел завязать, прежде всего, надо обратить внимание на тяжесть ткани, ширину галстука, длину галстука, форму воротника рубашки.
Правильно подобранный и аккуратно повязанный галстук – весьма важный аксессуар вашей одежды.
Но, для презентабельности всего вашего облика важен не только галстук, но и чтобы весь костюмчик (и пиджак, и брюки) на вас ладно «сидел»!
Вы одели костюм.
Проведите перед зеркалом всего 1-2 минуты, чтобы быть полностью уверенным в своем внешнем виде.
Надо последовательно обратить внимание на 8 основных признаков, что "костюмчик сидит":
ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ, что костюмчик на вас хорошо сидит
Осмотр следует проводить сверху вниз.
Сначала смотрим верх.
1. Лацканы воротника на пиджаке должны плотно прилегать к плечам.
Воротничок рубашки выступает примерно на 1,5 сантиметра над воротником пиджака.
Обратите внимание и на то, что на спине, между лопаток, на пиджаке не возникают горизонтальные складки - обычно это признак, что пиджак мал или велик.
2. Плечи пиджака должны плавно и не топорщась облегать линию ваших плеч.
Швы на местах соединений рукавов с плечами пиджака должны быть идеально гладкими и не топорщиться при ходьбе.
Пройма должна быть достаточно высоко расположенной, удобной под мышками и обеспечивать комфорт.
Низкая пройма - признак дешевого костюма.
3. Средняя пуговица пиджака должна находится прямо напротив вашего пупка.
Однако, играя с высотой ее расположения, можно визуально удлинить или укоротить длину ног.
4. Форма нагрудного кармана зависит от моды, но у классических пиджаков этот карман всегда находится на левой стороне груди (чтобы было удобно доставать из него платок правой рукой).
5. Длина пиджака варьируется в зависимости от моды, но классическая длина – нижняя кромка пиджака находится точно посередине между верхним краем воротника и нижним краем брюк.
Во время примерки опустите руки вдоль тела и распрямите ладони – кончики средних пальцев покажут оптимальную для вас длину пиджака.
Покрутитесь перед зеркалом и убедитесь, что низ пиджака строго горизонтален, параллелен полу.
6. Манжеты рубашки должны выступать на 1,5 сантиметра из-под рукавов пиджака и прикрывать начало кисти вашей руки.
При примерке костюма убедитесь, что нижние кромки рукавов пиджака приходятся точно на косточки запястий.
Длина рукавов рубашки немного больше – их нижние кромки находятся точно на линиях запястий, там где начинаются кисти рук.
Кромки рукавов пиджака должна быть на 12-13 см выше кончиков больших пальцев.
7. Стрелки на брюках в положении стоя должны проходить точно посередине колен.
Важно, чтобы и при ходьбе, и когда вы садитесь, стрелки не разъезжались в стороны, иначе может создаться визуальное ощущение что у вас кривые ноги.
Ширина брюк не должна превышать 3/4 длины обуви, более широкие брюки смотрятся мешковато и неопрятно.
Излишне зауженные брюки костюма вызывают комическое впечатление.
8. Брюки должны быть такой длины, чтобы, опускаясь на ботинок в вашем положении стоя, они образовали спереди небольшую складку, а при ходьбе не поднимались слишком высоко и не открывали ваших носков.
Кромки брюк без манжет должны быть сзади немного ниже, чем спереди, на 1,5 - 2 см, а с манжетами – строго горизонтальны, параллельны полу.
Далее на этой странице выбираем узел для галстука – по своему вкусу и подходящий к данному случаю.
Малый узел соответствует своему названию - это небольшой узел, подходящий для галстуков из тяжёлых тканей (например, плотного шёлка). Лучше всего выглядит с плотно прилегающими воротничками.
| |
1) Разверните широкий конец галстука швом наружу. Перекрестите концы так, чтобы узкий оказался сверху.
|
| |
2) Проведите широкий конец над узким концом.
|
| |
3) Заведите широкий конец за узел и проденьте в петлю между воротничком и галстуком.
|
| |
4) Выведите широкий конец галстука вперёд.
|
| |
5) Продёрните широкий конец галстука под верхним слоем узла. Вытяните широкий конец и затяните узел.
|
| |
6) Если концы галстука не совпадают, начните заново, соответственно подрегулировав длину широкого и узкого концов.
Убедитесь, что галстук хорошо лежит под воротничком, и выровняйте узел строго по центру.
|
Этот узел считается самым популярным способом завязывания галстука благодаря своей простоте. Этот узел появился в Англии в те времена, когда по улицам ездили кареты, запряженные четвёркой лошадей. Возницы завязывали галстуки именно таким образом, чтобы они не хлопали на ветру. Такой узел завязывается на узком конце галстука, он немного ассиметричен, и подходит для всех случаев жизни. Лучше всего использовать с галстуками из тяжёлых тканей.
| |
1) Наденьте галстук на шею так, чтобы широкий конец был сантиметров на 30 длиннее, чем узкий. Перекрестите концы.
|
| |
2) Заведите широкий конец галстука за узкий конец.
|
| |
3) Проведите широкий конец галстука перед узким.
|
| |
4) Протяните широкий конец снизу вверх через петлю между воротничком и галстуком.
|
| |
5) Придерживая переднюю часть узла указательным пальцем, чтобы он не затягивался, проведите широкий конец в петлю сверху вниз.
|
| |
6) Если концы галстука не совпадают, начните заново, соответственно подрегулировав длину широкого и узкого концов.
Убедитесь, что галстук хорошо лежит под воротничком, и выровняйте узел строго по центру.
|
Виндзор (Windsor) и Полувиндзор (Half-Windsor)
Настоящий джентльмен точно знает, чем Виндзорский узел отличается от узла "Принц Альберт". Пошаговое иллюстрированное руководство по завязыванию галстуков включает семь классических видов узлов. Из него вы узнаете, какой узел лучше всего подходит к тому или иному воротничку рубашки, ткани галстука, и к ситуации. И тогда ваш галстук будет без слов говорить о том, что вы - истинный джентльмен. Небесполезным данное руководство будет и для милых дам.
Изобретение этого узла ошибочно приписывается герцогу Виндзорскому. Виндзорский узел (известен также как полный Виндзор или двойной Виндзор) - это широкий треугольный узел, который обычно используется в официальных ситуациях. Этот вид узла лучше всего выглядит с широким воротничком.
| |
1) Наденьте галстук на шею так, чтобы широкий конец был сантиметров на 30 длиннее, чем узкий. Перекрестите концы (широкий конец галстука должен располагаться над узким).
|
| |
2) Проденьте широкий конец в образовавшуюся шейную петлю, и опустите вниз.
|
| |
3) Протяните широкий конец за узлом на левую сторону.
|
| |
4) Ещё раз проденьте широкий конец в шейную петлю сверху вниз.
|
| |
5) Направьте широкий конец галстука вправо над узким, как показано на рисунке.
|
| |
6) Поднимите широкий конец и проведите его через петлю в третий раз, протяните вперёд.
|
| |
7) Наконец, осторожно потяните за широкий конец, чтобы затянуть узел, и подтяните галстук к воротничку.
|
| |
8) Если концы галстука не совпадают, начните заново, соответственно подрегулировав длину широкого и узкого концов.
Убедитесь, что галстук хорошо лежит под воротничком, и выровняйте узел строго по центру.
|
Если вы предпочитаете строгий стиль, попробуйте полувиндзорский узел. Это средний по ширине треугольный узел, который выглядит более официально, чем четверной узел. Прекрасно подойдёт к любой ситуации. Предпочтителен для рубашек с классическим воротничком и широких галстуков из тонких или средних по плотности тканей.
| |
1) Наденьте галстук на шею так, чтобы широкий конец был сантиметров на 30 длиннее, чем узкий. Перекрестите концы (широкий конец галстука должен располагаться над узким).
|
| |
2) Оберните широкий конец вокруг узкого.
|
| |
3) Проведите широкий конец галстука через шейную петлю, и опустите вниз.
|
| |
4) Оберните широкий конец спереди поверх узла.
|
| |
5) Проведите его в петлю между галстуком и воротничком ещё раз.
|
| |
6) Осторожно продёрните широкий конец через образовавшуюся спереди петлю и затяните узел.
|
| |
7) Придерживая узкий конец, подтяните узел и затяните галстук вокруг воротничка.
|
| |
8) Если концы галстука не совпадают, начните заново, соответственно подрегулировав длину широкого и узкого концов.
Убедитесь, что галстук хорошо лежит под воротничком, и выровняйте узел строго по центру.
|
Узел, в котором широкий конец пропускается сразу через две образовавшиеся петли. Это позволяет завязать, наверное, самый необычный узел. И хотя завязывать его труднее чем все остальные ( Он сложен даже для специалистов по галстукам ), но уж если он получается то так и притягивает взгляды оружающих.
Считается что этот узел был впервые описан в "Книге галстуков" (1985) Давиде Москони и Рикардо Вилларосы.
| |
1) Концы галстука уложить крест-накрест: широкий конец должен располагаться над узким и быть направленным влево.
|
| |
2) Широкий конец завернуть за узкий и протянуть вправо…
|
| |
3) обвести вокруг узкого конца и направить снова вправо.
|
| |
4) Широкий конец продеть в шейную петлю сверху вниз…
|
| |
5) направить влево…
|
| |
6) продеть в появившуюся спереди петлю и потянуть вниз.
Затянуть и особо аккуратно расправить узел.
|
"Принц Альберт" - это очень компактный узел, который хорошо подходит к рубашкам с длинным воротничком. Наилучший результат получается при использовании узких галстуков из мягких тканей.
| |
1) Перекрестите концы галстука так, чтобы широкий оказался сверху.
Заведите широкий конец галстука за узкий.
|
| |
2) Проведите широкий конец галстука перед узким.
|
| |
3) Ещё раз оберните широкий конец галстука вокруг узкого.
|
| |
4) Повторите второй пункт - ещё раз проведите широкий конец галстука перед узким.
|
| |
5) Заведите широкий конец за узел и протяните в петлю между воротничком и галстуком.
|
| |
6) Протяните широкий конец галстука под верхним слоем узла.
|
| |
7) Если концы галстука не совпадают, начните заново, соответственно подрегулировав длину широкого и узкого концов.
Убедитесь, что галстук хорошо лежит под воротничком, и выровняйте узел строго по центру.
|
Крестовый узел используется на галстуках из тонких тканей. Он очень элегантно выглядит, но его довольно непросто завязывать.
| |
1) Наденьте галстук на шею так, чтобы широкий конец был справа.
Перекрестите концы так, чтобы широкий оказался сверху.
|
| |
2) Оберните широкий конец галстука вокруг узкого.
|
| |
3) Проведите широкий конец галстука перед узким, затем заведите его в петлю между воротничком и галстуком и вытяните широкий конец швом наружу.
|
| |
4) Переложите широкий конец галстука на другую сторону, поверх узла.
|
| |
5) Заведите широкий конец галстука снизу вверх за узел и протяните его в получившуюся спереди петлю.
|
| |
6) Узел приобретает окончательную форму.
|
| |
7) Аккуратно поправьте узел, придерживая широкий конец галстука большим и указательным пальцами, подтяните узкий конец.
|
| |
8) Если концы галстука не совпадают, начните заново, соответственно подрегулировав длину широкого и узкого концов.
Убедитесь, что галстук хорошо лежит под воротничком, и выровняйте узел строго по центру.
|
Это очень красивый узел, который так легко научиться завязывать соединяет в себе элементы классического "Винзора" и "Простого узла".
На шёлковых галстуках с тонким наполнителем эта утончённая техника завязывания даёт особенно хорошие результаты.
| |
1) Концы галстука уложить крест-накрест: широкий конец должен располагаться над узким и быть направленным влево.
|
| |
2) Широкий конец завернуть за узкий и протянуть вправо...
|
| |
3) продеть в шейную петлю сверху вниз.
|
| |
4) Протянуть перед образующимся узлом вправо...
|
| |
5) продеть сначала в шейную петлю снизу вверх...
|
| |
6) а затем - в появившуюся петлю сверху вниз.
Затянуть узел.
|
Особенно элегантный узел образующий очень узкий треугольник хорошо для среднетяжёлых, не слишком длинных галстуков, однако, чтобы его завязать придётся изрядно потренироваться, прежде чем он получится безупречным. Этот узел одно время был очень распространён в Италии.
| |
1) Концы галстука уложить крест-накрест: широкий конец должен располагаться над узким и быть направленным влево.
|
| |
2) Широкий конец поднять вверх, чтобы шов оказался изнутри...
|
| |
3) продеть в шейную петлю сверху вниз...
|
| |
4) и протянуть влево перед образующимся узлом.
|
| |
5) Продеть в шейную петлю снизу вверх...
|
| |
6) затем - в появившуюся спереди петлю сверху вниз.
Затянуть узел.
|
| |
1) Концы галстука уложить крест-накрест. Узкий конец должен располагаться над широким и быть направленным вправо.
|
| |
2) Широкий конец продеть в шейную петлю сверху вниз.
|
| |
3) Образующийся узел слегка затянуть.
|
| |
4) Широкий конец протянуть перед узлом вправо.
|
| |
5) Продеть в шейную петлю снизу вверх...
|
| |
6) и в появившуюся спереди петлю сверху вниз.
Затянуть узел.
|
| |
1) Концы галстука уложить крест-накрест: широкий конец должен располагаться над узким и быть направленным влево.
|
| |
2) Широкий конец завернуть за узкий и протянуть вправо…
|
| |
3) обвести вокруг узкого конца и направить снова вправо.
|
| |
4) Широкий конец продеть в шейную петлю сверху вниз…
|
| |
5) направить влево…
|
| |
6) продеть в появившуюся спереди петлю и потянуть вниз.
Затянуть и особо аккуратно расправить узел.
|
Галстук-бабочка появился в 1700-х годах и используется до сих пор, во многом потому, что его очень просто завязывать.
Чёрный галстук-бабочка приобрёл популярность в 1886 году, когда Пьер Лориллард V изобрёл смокинг в качестве альтернативы фраку, который носили с белым галстуком-бабочкой.
За эти века галстук-бабочка пережил множество взлётов и падений, но до сих пор остаётся в моде.
| |
1) Наденьте галстук на шею так, чтобы левый конец был где-то на 4 сантиметра длиннее правого.
|
| |
2) Перекрестите концы так, чтобы длинный оказался сверху.
Заведите длинный конец в петлю между воротничком и галстуком.
|
| |
3) Сформируйте верхний слой банта: сложите короткий конец галстука вдвое и уложите поперёк концов воротничка.
|
| |
4) Придерживая верхний слой банта большим и указательным пальцем левой руки, поверх него опустите длинный конец галстука.
|
| |
5) Поместите указательный палец правой руки на нижнюю часть свисающего конца галстука.
Заведите его снизу вверх за верхний слой банта.
|
| |
6) Протолкните получившуюся петлю в узел за верхним слоем банта.
|
| |
6) Возьмите бант за два конца и аккуратно потяните в разные стороны, затягивая узел.
|
Схема:
Классический Аscot
Еще два традиционных способа
Шарф повязывается таким образом, чтобы он оставался на месте, сохранял тепло и не выглядел неряшливо.
Здесь есть два надежных способа.
1) Для длинных тонких шарфов можно сделать петлю. Перекиньте шарф через шею так, чтобы треть шарфа была на одном плече, а остальное - на другом.
Перенесите длинный конец вокруг шеи, и отрегулируйте концы так, чтобы они были на одном уровне (на фото выше слева).
2) Если у вас есть толстый шарф, используйте европейский способ. Повесьте шарф на шею так, чтобы концы спереди были равны и уложите их в костюм или куртку (на фото выше справа).
Единственное, что мы с уверенностью можем утверждать, так это то, что галстук в отличие от других предметов туалета не приносит никакой практической пользы.
Давид Москони и Рикардо Вилароса, авторы книги "Галстуки и бабочки".
Галстук не всегда был чисто декоративной деталью туалета. Еще в древнем Китае воины обвязывали шею куском материи, чтобы уберечься от холода и ветра. В 1974 году археологи обнаружили монументальное захоронение, относящееся к временам правления китайского императора Цинь Шихуанди (260-209 гг. до н. э.). В гробнице были найдены 7500 фигурок воинов из терракоты с повязками на шее.
До этой находки изобретателями галстука считались римские легионеры, носившие так называемые "фокале". Их изображения сохранились на колонне императора Траяна, воздвигнутой в честь его побед в 113 году н. э. На барельефах колонны, опоясывающих ее спиральной лентой, можно насчитать 2500 фигур римских воинов в доспехах. На шее у большинства из них - завязанные узлом платки.
1500 лет спустя, во времена Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.), платки, напоминавшие римские "фокале", носили наемники-хорваты, или кроаты, как их называли во Франции. С середины XVII века при дворе короля Людовика XIV распространились так называемые "кравате" (от франц. "cravate" - галстук). Это были дорогие платки из венецианских или фламандских кружев. Трудно сказать, восходит ли французское слово "cravate" к "кроатам", но название "крават" для галстука сохранилось во многих европейских языках до сих пор.
Поскольку кружева ввозили во Францию из-за границы, они были очень дорогими. У Людовика XIV был даже специальный поставщик - "краватье", который занимался исключительно "кравате" для Его Величества.
Первой женщиной, облюбовавшей для себя мужские шейные платки, была фаворитка все того же "короля-Солнце" Луиза де ла Вальер. Она завязывала платки бантом, который стали называть "лавальер" в ее честь. Этот бант до сих пор используется как украшение женской и мужской одежды.
И вновь военные события повлияли на трансформацию шейного платка: в 1692 году в ходе войны за испанский трон армию Людовика XIV, расположившуюся под бельгийской деревней Стейнкерк, внезапно атаковал полк англичан. Французским офицерам, застигнутым врасплох, некогда было завязывать шейные платки по всем правилам военной моды. Они просто намотали их на шею, завязав концы простым узлом и заткнув их в петлицу мундира. Так родился стиль "стейнкерк". Стейнкерки носили и мужчины и женщины.
Неожиданные формы приобрели галстуки в 1790 году. Тогдашние модники носили огромные крахмальные платки из муслина, которые обматывали вокруг шеи несколько раз. При этом подбородок невольно был вздернут, что придавало обладателю платка франтовато-надменный вид. Во Франции эти огромные платки называли "энкруаябль" (фр. enkruayabl), что значит "невероятный", а в Англии увлечение ими прозвали "скатертной модой".
Английский денди лорд Джордж Брайен Бруммель (1778-1810) в галстуке "энкруаябль".
Чтобы носить энкруаябль, требовалась определенная сноровка. В Париже были даже популярны частные уроки, на которых обучали искусству повязывать и носить эти платки.
К "скатертной моде" восходит также появившийся в конце XIX века галстук "пластрон". Это была довольно широкая повязка, которую обматывали вокруг шеи один или два раза, концы завязывали на груди и скрепляли булавкой. Название "пластрон" взято из французского языка и означает "нагрудник фехтовальщика". Его также называли "аскот" по месту в Англии, где проводились известные скачки. "Пластрон", или "аскот", до сих пор иногда надевают с жакетом на официальные приемы.
Современный тип длинного, завязанного спереди галстука вошел в моду около 1860 года, когда на смену стоячему воротнику пришел отложной. В Англии такой галстук начали носить аристократы, участвовавшие в конных состязаниях. Поэтому он получил название "Four-in-hand" ("фор-ин-хэнд", "Четверка"), что значит "экипаж, запряженный четверкой лошадей". Во Франции подобный галстук был известен под именем "регата" и, видимо, был популярен в яхт-клубах. Сегодня узел "фор-ин-хэнд" называют также простым узлом.
В России шейный платок впервые появился при Петре I. Слово "галстук" образовано от двух немецких слов: "hals" - шея и "tuch" - платок.
А. Шишлова по материалам книги И. Тальгейм и Г. Надольны "Галстуки".
Привычные всем детали одежды могут стать предметом серьезных научных изысканий и весьма далеких физических аналогий. Рациональная шнуровка ботинок, например, подчиняется так называемому принципу Ферма, лежащему в основе геометрической оптики (см. "Наука и жизнь" № 4, 1997 г.). Механические напряжения в вечернем платье без бретелек поддаются расчету с точки зрения сопромата (см. "Наука и жизнь" № 4, 1996 г.). История галстука интересна сама по себе (см. "Наука и жизнь" № 10, 1979 г.), но не менее любопытно применение теории узлов к способам его завязывания.
Согласно легенде, у Альберта Эйнштейна был только один костюм, зато сразу в нескольких экземплярах - на каждый день недели. Благодаря этому великий физик мог не тратить драгоценное утреннее время на размышления, что же надеть. Однако не все ученые столь равнодушны к вопросам моды. Для некоторых из них детали гардероба могут, напротив, стать предметом серьезных научных исследований.
Сколько способов завязывания галстука вам известно? Скорее всего, один - тот, которым вы время от времени пользуетесь. Возможно, вы даже знаете два или три способа. Но четыре - наверняка уже предел. А вот исследователям из Кавендишской лаборатории в Кембридже Томасу Финку и Юнгу Мао известно целых 85 вариантов галстучных узлов. Правда, не все из них можно использовать на практике, особенно если вы собираетесь в приличное общество - слишком уж они бесформенны и асимметричны. Однако, как утверждают ученые, шесть из изобретенных ими способов вполне могут составить конкуренцию уже существующим.
До сих пор широкой публике было известно лишь четыре галстучных узла: простой, "виндзор", "полувиндзор" и узел Пратта. Простой узел, или "four-in-hand", как его называют англичане, - самый старый. Он появился в Англии еще в конце XIX века. Кто именно его придумал - неизвестно. Зато следующий узел имеет, можно сказать, королевское происхождение. Его изобрел король Англии Эдуард VIII в 1936 году. Правда, к тому времени он уже отрекся от престола и назывался просто герцогом Виндзорским. Поэтому и узел получил название "виндзор". Вслед за ним появился его упрощенный вариант - "полувиндзор". Для изобретения узла Пратта - четвертого по счету - понадобилось более 50 лет. В 1989 году об этом событии торжественно сообщалось на первой странице газеты The New York Times. По-видимому, следующего способа человечеству пришлось бы ждать еще полвека - если бы галстуками не заинтересовались физики.
Английские исследователи Томас Финк и Юнг Мао подошли к делу серьезно. Вместо того, чтобы бесконечно экспериментировать перед зеркалом, они свели задачу "о галстуке" к простой математической модели, в основу которой был положен часто используемый в термодинамике принцип "случайных шагов". Ученые представили процесс завязывания галстука как последовательность шагов, совершаемых случайным образом вдоль одного из трех возможных направлений. Поясним подробнее.
С чего начинается завязывание узла? Вы вешаете галстук на шею лицевой стороной вверх и скрещиваете его концы на груди. Пусть они лежат так, что широкий конец находится слева, проходя либо под узким концом лицевой стороной вниз, либо поверх него лицом вверх. Будем считать такое положение начальным.
Все дальнейшие манипуляции производятся только с широким концом галстука. Перемещать его можно тремя способами: налево от узкого конца (Л), направо (П) и кверху от будущего узла (В). Это и есть "случайные шаги".
Наложим на нашу модель ряд очевидных ограничений. Во-первых, каждое действие должно быть отличным от предыдущего, то есть последовательность из Л, П и В не должна содержать подряд две одинаковые буквы.
Во-вторых, широкий конец должен по очереди перемещаться по направлению к рубашке ( + ) и от нее (-): например, Л+, П- , В+....
И, в-третьих, число возможных действий ограничено длиной галстука. Финк и Мао положили максимальное число шагов равным 9.
Заключительное действие в каждой последовательности шагов - просовывание конца галстука сверху вниз через образовавшуюся спереди петлю (К) - в счет не идет.
Учтя все эти требования, исследователи подсчитали, что число возможных комбинаций равно 85. Более того, они не поленились и провели подробную классификацию всех полученных узлов по числу шагов, симметрии, сбалансированности. Симметрия определялась как разность числа шагов Л и П, а сбалансированность - как разность числа движений по часовой стрелке и против нее. Очевидно, что для хорошего узла обе величины должны быть минимальны. В результате было отобрано 10 наиболее устойчивых и красивых узлов, среди которых оказались четыре ранее известных (простой, "Виндзор", "полувиндзор", Пратта) и шесть совершенно новых, незаслуженно обделенных вниманием. Самим ученым, к примеру, полюбился узел "7,2" ("7 шагов, из них 2 типа В"), что можно записать как Л- П+ Л- В+ П- Л+ В- .
Что же привлекло внимание серьезных исследователей к проблеме галстучных узлов (помимо естественного стремления к красоте и элегантности)?
Юнг Мао, специалист по полимерам и коллоидам, утверждает, что задачу "о галстуке" можно рассматривать как частный случай чрезвычайно важной и сложной задачи о различных конформациях белка. Белковая молекула - длинная цепочка из аминокислот, выстроенных в строго определенной последовательности. При образовании молекулы цепочка мгновенно перепутывается и образует сложный запутанный клубок. Топология этого клубка, называемая конформацией, - важнейшая характеристика белковой молекулы. Она определяет все ее основные свойства и функции в организме.
К сожалению, разобраться в закономерностях формирования "белковых узлов" гораздо сложнее, чем придумать новый галстучный узел...
h
|
y
|
s
|
b
|
Название узла
|
Алгоритм
|
3
|
1
|
0
|
0
|
[3,1]
|
Л- П+ В- К
|
4
|
1
|
-1
|
1
|
Простой
[4,1]
|
Л+ П- Л+ В- К
|
5
|
2
|
-1
|
0
|
Узел Пратта
[5,2]
|
Л- В+ П- Л+ В- К
|
6
|
2
|
0
|
0
|
Полувиндзор
[6,2]
|
Л+ П- В+ Л- П+ В- К
|
7
|
2
|
-1
|
1
|
[7,2]
|
Л- П+ Л- В+ П- Л+ В- К
|
7
|
3
|
0
|
1
|
[7,3]
|
Л- В+ П- В+ Л- П+ В- К
|
8
|
2
|
0
|
2
|
[8,2]
|
Л+ П- Л+ В- П+ Л- П+ В- К
|
8
|
3
|
-1
|
0
|
Виндзор
[8,3]
|
Л+ В- П+ Л- В+ П- Л+ В- К
|
9
|
3
|
0
|
0
|
[9,3]
|
Л- П+ В- Л+ П- В+ Л- П+ В- К
|
9
|
4
|
-1
|
2
|
[9,4]
|
Л- В+ П- В+ Л- В+ П- Л+ В- К
|
Условные обозначения в таблице узлов, по Финку и Мао:
h - число шагов; у - число шагов, совершенных в направлении "вверх" (типа В); s - симметричность узла; b - сбалансированность узла.
Начальные положения при завязывании галстучного узла - (Л ) и (Л+) в теории Томаса Финка и Юнга Мао.
Узкий конец всегда неподвижен.
ОПИСАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Узкий конец галстука, остающийся все время неподвижным, делит "пространство рубашки" на три части: левую (Л), правую (П) и верхнюю (В).
Завязывание галстучного узла можно представить как последовательность "случайных шагов" его широкого конца вдоль базисных векторов треугольной решетки (правый верхний угол). Шаги совершаются по одному из трех возможных направлений: вправо (П), влево (Л) или вверх (В).
В теории Финка и Мао узлы обозначаются двумя числами, первое из которых означает общее число шагов, а второе - число шагов типа В.
Просовывание конца галстука через петлю (К) в число шагов не входит.
Кто утверждает, что узел на галстуке обязательно должен быть только гладким и ровным?
Метод "косого" узла, придуманный Москони, доказывает, что в некоторых случаях эта форма производит очень приятное и оригинальное впечатление.
Переложите накрест концы галстука: широкий конец справа поверх узкого. Подведите его под узкий и вытяните налево. Затем протяните широкий конец через большую петлю спереди слева и вытяните его назад направо. Далее проденьте широкий конец сквозь образовавшуюся на узле петлю справа вниз. Затягивая узел, немножко поверните его вправо, придавая ему форму, и подтяните вверх.
В терминах теории Финка и Мао "косой" узел можно назвать "6,2", а алгоритм его завязывания записать так:
П+ Л- П+ Л- В+ П- К.
Схема завязывания "косого" галстучного узла:
Для политиков и VIP-персон разработаны вот такие внутригалстучные приспособления,
позволяющие постоянно поддерживать себя в должном тонусе.
Политический термин "встреча без галстуков" подразумевает,
что приглашенным надевать галстуки не требуется, т.к. выпивки и без того будет предостаточно.
Все подумали, что грузинский президент Саакашвили от растерянности жует свой галстук,
а на самом деле он подкреплял свой политический разум высасыванием чачи.
Галстук давно перестал быть прерогативой одежды мужчин. Ныне женский галстук уже не свидетельствует об эксцентричности своей обладательницы и подходит как к офисным нарядам, так и к нарядам для вечеринок.
Первой женщиной, решившей надеть галстук, была фаворитка Людовика XIV Луиза де Лавальер. Она повязала его необычным узлом, который впоследствии назвали ее именем — "лавальер".
Дополняли свои наряды галстуком в XIX веке эмансипированная дамы, вроде писательницы Жорж Санд, в ХХ веке галстук в своих нарядах часто использовала голливудская дива Марлен Дитрих, вовремя сбежавшая из фашистской Германии в США.
Ношение галстука стало применяться в женской военной форме с периода 1-й Мировой войны. В период 2-й Мировой войны галстук носили все призванные на военную службу женщины — как фашистской, так и противостоящей нацистам антигитлеровской коалиций. Вскоре эта мода распространилась и на офисных работниц.
В наше время увидеть модниц в женском галстуке можно практически везде. Ношение галстука уже давно не служит способом подчеркнуть эксцентризм и эмансипированную мужественность дамского характера. Напротив, используя галстук, можно создать очень женственный и утонченный образ.
Ассортимент женских галстуков очень широк. Они бывают однотонные, в полоску, с разнообразными узорами, в том числе и цветочными. На молодежных галстуках для девушек-подростков часто изображены популярные мультипликационные герои и другие забавные рисунки.
Оригинально смотрятся галстуки, выполненные в технике батик или украшенные вышивкой. Выбирая цвет и узор галстука, мысленно представьте себе свой гардероб и прикиньте, с чем вы собираетесь носить женский галстук — от этого и отталкивайтесь.
Поскольку женский галстук акцентирует на себе внимание, необходимо, чтобы он был отличного качества. Предпочтение лучше отдать таким тканям, как атлас, вискоза, хлопок и шелк. Бывают также вязаные, кружевные галстуки и сплетенные из бисера.
Длина женского галстука обычно не достигает талии.
Галстук боло завязывать не надо, т.к. он снабжен скользящей декоративной застежкой:
но к нему должны прилагаться несколько нефтяных вышек и обширное ранчо.
Светящиеся боло, модные у североамериканских индейцев племён хопи, навахо и зуни,
а также среди любителей рокабилли:
Все просто и со вкусом:
В Иране галстуки не носят принципиально,
чтобы демонстративно не идти на поводу у тлетворной западной моды:
Вот такой безгалстучный прикид наших славных предков обеспечивает больше свободы,
особенно, если с собой имеются добрый меч и пара крепких ножей:
Галстук не требуется при ношении джентльменом рыцарских доспехов.
Видео к вопросу о "неповоротливых" рыцарях XV века:
ПРИМЕЧАНИЕ. Турнирные доспехи были тяжелее, чем боевые, т.к. в них рыцари находились меньше времени (турнирные схватки много короче реальных сражений), но от них - за счет дополнительного веса - требовалась большая защита участников турниров от возможных травм.
Конечно, галстук к рыцарским доспехам не прилагался за полной ненадобностью — неотесанные средневековые рыцари на пирах вытирали рот не галстуком, а железным рукавом.
Приложение к странице для особо изощренных эстетов
ПРИМЕЧАНИЕ. С помощью различных шнуровок обуви можно передавать тайные сообщения, что весьма удобно для последователей знаменитого Джеймса Бонда. Например,
"не подходи ко мне", "все в порядке", "слежка не обнаружена", "сделай вид, что мы с тобой не знакомы" и т.д.
1) LADDER
2) ZIPPER
3) DOUBLE BACK
4) LOOP BACK
5) BUSHWALK
6) SAWTOOTH
7) FOOTBAG
8) DISPLAY
9) HASH
10) TWISTIE
11) HIDDEN KNOT
12) RIDING BOW
13) CHECKERBOARD
14) LATTICE
15) BI-COLOUR
Для развлекательного просмотра:
Банк «Империал» — ныне несуществующий российский банк, прославившийся в 1992—1997 годах
своими замечательными рекламными роликами «Всемирная история, Банк Империал».
Аренда серверов. Хостинг сайтов. Доменные имена:
Новые сообщения C --- redtram:
Новые сообщения C --- thor:
|
|